Безопасность
Правила поведения в гололед

 

Согласно официальным источникам, ледяным дождем называют твердые атмосферные осадки, которые выпадают при отрицательной температуре воздуха. Воздух должен быть охлажден от -10°C и ниже. Чаще нижняя граница -15 градусов. Представляет собой он твердые прозрачные шарики льда размером 1-3 мм. Дождем это явление прозвали потому, что внутри шариков находится вода. Ледяные капли, соприкасаясь с той или иной поверхностью, разбиваются, вода выливается и тут же замерзает. Схема образования ледяного дождя не так сложна, как кажется. Он начинает формироваться, когда в атмосфере слой теплого воздуха попадает между двумя холодными. Вода, которая замерзла в верхнем слоем, попадая в теплый, расплавляется и снова приобретает вид капли. Затем она попадает в холодный нижний слой и снова застывает. Из-за скорости, с которой капля проходит через 2 холодный слой, она успевает только схватиться, а середина остается жидкой. Так и возникает ледяной дождь. Ученые утверждают, что ледяной дождь - это, по сути, дождь, а не град или снегопад. Из-за того, что такое атмосферное явление происходит зимой, оно становится достаточно критичным для городов.5Если ледяной дождь затяжной, это может стать причиной проблем с электроэнергией, т.к. линии попросту не выдерживают такой нагрузки.

gololed

Опасность ледяного дождя в том, что предсказать его очень сложно, а в большей части случаев невозможно. Ледяной дождь способен полностью парализовать работу города – от передвижений по нему пешеходов до взлетов и посадок самолетов. Связано это с тем, что корочка льда образуется гладенькая и ровненькая, передвигаться по ней физически невозможно. Коммунальщикам тоже приходится несладко, ведь им нужно привести улицы и дороги в порядок в максимально сжатые сроки.

Гололед - слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров. Гололёд - редкое явление природы по сравнению с гололедицей - скользкой дорогой. При гололеде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

2016_gololed


Гололедица - это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах.

Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.

 

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:
- Обратите внимание на свою обувь: подберите не скользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков.
- Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

- Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.

- Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

- Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
- Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах - это увеличивает вероятность падения.

- Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе.

 

!!! Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.


 

Водителям при гололедице следует пользоваться следующими приемами безопасного вождения:

-  Следует ехать очень медленно, осмотрительно и исключительно плавно.

-  Съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту нужно заранее переключиться на пониженную передачу, чтобы не прибегать, по возможности, к торможению.

-  Обледенелые подъемы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а можно было даже постепенно уменьшать нажатие на педаль газа.

-  На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем поставит себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.

-  На пешеходных переходах и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части, проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледенелой дороге и не имеет возможности быстро остановиться.

-  При движении по обледенелой дороге не следует повышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги

-  Опасен при гололеде и свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие. Движение можно начинать со второй передачи, чтобы уменьшить тяговое усилие на ведущих колесах. Когда колеса буксуют, выделяется большое количество тепла, что приводит к подтаиванию дорожного покрытия и ухудшению начальных условий движения.

-  Для всех маневров автомобиля, связанных с поворотом, надо рассчитывать на темп движения замедленный (минимум на 10-15%) по сравнению с летними условиями. Об этом нужно помнить при перестроении из одного ряда в другой, до и после обгона или опережения.

-  Выезд на полосу встречного движения совершается с умеренной скоростью и, только после, увеличивается до пределов, необходимых для обгона автомобиля.

-  Зазор между обгоняемым и обгоняющим автомобилями должен быть увеличен как минимум в два раза по сравнению с обычными условиями движения.

-  В это же время не следует близко подъезжать к краю проезжей части, так как случайный заезд одним колесом на заснеженную обочину легко может вызвать боковой занос автомобиля.

-  Возвращение на свою полосу движения также должно происходить после снижения скорости, но не ниже скорости обгоняемого автомобиля.