Школьная медиация для учащихся

О службе медиации


Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/)
В центрах служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении семейных споров и детско-родительских конфликтов и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя работник центра, который специально обучен процедуре медиации.
Работники центров, выполняющие функции медиатора, проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации.

График работы службы медиации нашей организации

Служба медиации в нашей школе

Гид по медиации для обучающихся

Гид по медиации для родителей

Обратиться к медиатору можно лично (кабинет № 309) или позвонив по телефону 2518712 и договориться о встрече

Оставить письменное обращение  в школьну службу медиации можно здесь



Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - медиатор.
Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.
Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.
Миссия службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму  реагирования на  конфликтную ситуацию.
Цель службы медиации — развитие  восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи службы медиации:
Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей / законных представителей. 


Состав службы медиации:

Информация о медиаторах здесь

В нашей организации также действует служба медиации и работники центра, выполняющие функции медиаторов всегда готовы  оказать содействие в разрешении любой конфликтной ситуации, как несовершеннолетним, так и взрослым.