Школа будущего первоклассника

Информация о дополнительной платной образовательной услуге

по подготовке детей старшего дошкольного возраста

к обучению в начальной школе

Наименование услуги: «Школа будущего первоклассника» (ШБП)

Категория обучающихся: дети 5,5 – 6,5 лет

 Срок обучения: 6 месяцев (октябрь – март)

Заявления   о  зачислении  детей  в   ШБП  принимаются  до 1 октября

Режим работы: суббота

Время работы: с 09.00 до 11.30
                           

Расписание звонков:

1.   09.00 – 09.30
2.   09.40 – 10.10
3.   10.20 – 10.50
4.   11.00 – 11.30

Учителя, работающие в ШБП в 2017 – 2018 учебном году:

  • Витальева Марина Сергеевна - учитель начальных классов, 1 категория
  • Елесина Евгения Васильевна – учитель начальных классов, 1 категория
  • Вакушина Ольга Петровна - учитель начальных классов, 1 категория
  • Киселева Марина Сергееевна - учитель начальных классов, высшая категория
  • Князева Ольга Владимировна – учитель физической культуры, высшая категория
  • Романова Эльвира Николаевна – психолог, кандидат психологических наук

 Скачать расписание Школы будущего первоклассника на 2017-2018 уч.год

Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг (Школа будущего первоклассника. 2018-2019)

 

Подготовка детей к школе

 Памятки для родителей первоклассников

Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует и педагогов и родителей будущих первоклассников. Бытует мнение, что достаточно научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и никаких проблем с учебой не будет. Это не совсем верно. Поскольку под "готовностью к школе" понимается не только система знаний, но и определенный уровень развития познавательных психических процессов (внимания, восприятия, мышления и т.п.).


Подготовка к школе на уровне учителя включает в себя следующие элементы:
  • 1. Развитие речи
  • 2. Психологическая подготовка к школе
  • 3. Развитие математических представлений
  • 4. Подготовка к письму
На занятиях по обучению грамоте и развитию речи преследуется главная задача- формирование правильного звукопроизношения, развитие элементов связной речи,создание условий для использования детьми в устной речи распространенных предложений, формирование навыка пересказывания и составления небольших рассказов, обогащение  речевого багажа детей, расширение представлений ребят об окружающем мире чтением книг, рассматриванием и анализом картин и предметов, элементами театрализации и развития интереса к устному народному творчеству.

На занятиях  особое место занимает развитие фонематического слуха и дальнейшее совершенствование связной речи. Работа специалистов нацелена на систематическое обогащение словарного состава ребенка, инициативность и самостоятельность детей, на создание ситуации для детского речевого творчества. Работа специалиста построена так, чтобы ребенок к начальной школе имел содержательную, связную, выразительную речь.   

Занятия по развитию речи носят игровой характер и включают в себя

  • дидактические игры и упражнения на формирование звукопроизношения, развитие дыхания, голоса, речи; на расширение речевого словаря;
  • упражнения для отработки навыков вопросно - ответной, монологической речи;
  • задания и игры на развитие связной речи;
  • игровую деятельность на развитие мелкой моторики и речевого аппарата;
  • чтение произведений художественной литературы и устного народного творчества;
  • пересказы, заучивания, выразительное чтение стихотворений, рассказ по картине;
  • рассматривание книг. Соотношение иллюстраций с содержанием произведений.
Развитие математических способностей. Занятия, проводимые в игровой форме, направлены на решение следующих задач:
  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области чисел первого десятка;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Занятия по развитию математических представлений так же способствуют формированию мотивации ученика; развитию восприятия, памяти и внимания; образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; развитию речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); помогают познать радость творчества

Подготовка к письму. Необходимо, чтобы у будущего школьника были достаточно развиты мелкая моторика, координация движения рук, пространственная ориентация. С этой целью на занятиях по подготовке к школе дети выполняют различные упражнения: штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш; обведение фигур по трафарету или шаблону; выщипывание (вырезание) геометрических фигур из цветной бумаги и составление из них аппликаций; обведение фигур по пунктиру и их раскрашивание; штриховку фигур и объектов; написание по пунктиру элементов письменных букв.
Занятия проводятся в игровой форме, знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое постигается самостоятельным путем.

Советы родителям будущих первоклассников

Первый раз – в первый класс

Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.

Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство - он уже большой и самостоятельный.

9 подсказок для родителей первоклассника.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!


Советы психолога родителям будущих первоклассников

1. Постоянно рассказывайте ребенку обо всем, что его окружает, что Вы знаете.

2. Детям, которые мало говорят, давайте возможность больше рисовать, лепить. Тренируйте мелкую мускулатуру.

3. Рассуждайте с ребенком на самые различные темы. Предлагайте самому делать выводы и высказывать предположения.

4. Тренируйте умение общаться. Например, с помощью игры в мяч: бросьте ему мяч и назовите предмет (например, ель), пусть он кидает обратно со словом «дерево» (слон-животное, ромашка-цветок и т.д.).

5. Развивайте слуховую память (запоминайте цифры), зрительную (раскладывайте предметы) и логическую (учите, как преобразовывать несколько слов в понятное предложение, чтоб их запомнить).

6. Развивайте самостоятельность ребенка.

 

Психологические тренинги для подготовки ребенка к обучению в школе.

ТРЕНИНГ 1. Ребенок увлеченно играет. Попросите его отвлечься и выполнить просьбу, состоящую из нескольких заданий (например – принеси мне плед и выключить телевизор). Повторяя такие задания, вы формируете навыки подчинения указаниям взрослого.

ТРЕНИНГ 2. Предложите ребенку игру – нарисовать узор под диктовку на бумаге «в клетку». Начинать надо с верхнего левого угла листа. Диктуйте: одна клетка вправо, две клетки вниз, одна влево и т.д. При этом развивается способность к пространственной ориентации, глазомер, умение внимательно слушать и выполнять задания.

ТРЕНИНГ 3. Возьмите текст книги с крупным шрифтом. Попросите ребенка подчеркнуть или вычеркнуть определенную букву в целом абзаце последовательно, строка за строкой. Регулярное выполнение таких игровых заданий способствует приобретению навыков концентрации внимания и активности мышления.

ТРЕНИНГ 4. Положите на стол 7-10 различных предметов и прикройте их полотенцем. Приоткрыв секунд на 10 и снова закрыв, предложите ребенку перечислить предметы. Затем поменяйте местами два каких-то предмета и предложите ребенку за те же 10 секунд определить разницу. Такие задания развивают внимание и активизируют зрительную память.
Помните, все тренинги должны проводиться только в виде игры с обязательной фиксацией результата. Ребенок должен сам стараться улучшать свои достижения.